Контрольная Работа


Итоговая контрольная работа по математике. 8 класс.
Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий.
Часть I содержит 8 заданий базового уровня, причем две из них задачи по геометрии.
Часть II содержит 2 задания, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности – задания 2 части на экзамене в 9 классе.
На выполнение контрольной работы даётся 90 мин.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания.
Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 8 баллов.
Отметка «3» выставляется за 8 – 11 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 12 до 14 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо набрать 15-16 баллов.

Вариант 1
Часть 1
1. Решите квадратное уравнение:
1) х2 +1,5х = 0; (1 балл)
2) 2х2 – 11х + 12 = 0. (1 балл)
2. Решите неравенство (1 балл)
3. Решите систему неравенств (1 балл)
4. Упростите выражение:
1) ; (1 балл)
2) . (1 балл)
5. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.


(1 балл)

6. В треугольнике ABC угол C равен ,АВ = 30, ВС = 24 . Найдите cosA. (2 балла)
7. Упростите выражение . (1 балл)
8. Вычислите . (1 балл)
Часть 2
9. Упростите выражение . (2 балла)
10. Два велосипедиста одновременно отправились в 96-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 4 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 4 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. (3 балла)
Вариант 2
Часть 1
1. Решите квадратное уравнение:
1) х2 -5,7х = 0; (1 балл)
2) 5х2 + 8х - 4 = 0. (1 балл)
2. Решите неравенство (1 балл)
3. Решите систему неравенств (1 балл)
4. Упростите выражение:
1)
2)
5. На клетчатой бумаге с клетками размером 1см 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

(1 балл)

6. В треугольнике ABC угол C равен , АВ = 13, АС = 5 . Найдите tgA. (2 балла)
7. Упростите выражение . (1 балл)
8. Вычислите . (1 балл)
Часть 2
9. Упростите выражение . (2 балла)
10. Два велосипедиста одновременно отправились в 130-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. (3 балла)

Пояснения
к итоговой контрольной работе
для 8класса
за 2009-2010 учебный год

Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий.
Часть I содержит 8 заданий базового уровня, причем две из них задачи по геометрии.
Часть II содержит 2 задания, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности – задания 2 части на экзамене в 9 классе.
Порядок проведения работы
На выполнение контрольной работы даётся 90 мин.

Оценивание
Правильное решение каждого из заданий 1-5,7,8 части I контрольной работы оценивается 1 баллом, задание 6 части 1 и задание 9 части 2 оценивается 2 баллами. Полное правильное решение задания 10 части 2 − 3 баллами оцениваются в 3 баллами.
Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть набрать не менее восьми баллов за решение контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 8 класса содержания основной общеобразовательной программы.

Нормы оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания.
Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 8 баллов.
Отметка «3» выставляется за 8 – 11 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 12 до 14 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо набрать 15-16 баллов.
С критериями оценивания и структурой работы необходимо ознакомить школьников до проведения итоговой работы. Текст работы выдаются каждому школьнику. Вывешивается за две недели до проведения работы демонстрационный вариант работы.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Примерные задания на итоговой контрольной работе по алгебре в 8 классе
1. Решите квадратное уравнение:
1) 3х2 +4,5х = 0; (1 балл)
2) 5х2 + 8х - 4 = 0. (1 балл)
2. Решите неравенство (1 балл)
3. Решите систему неравенств (1 балл)
4. Упростите выражение:
1) ; (1 балл)
2) . (1 балл)
5. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.


(1 балл)

(1 балл)

6. В треугольнике ABC угол C равен , АВ = 35, ВС = 28 . Найдите cosA.
7. В треугольнике ABC угол C равен , АВ = 45, АС = 36 . Найдите tgА.
(2 балла)
8. Упростите выражение . (1 балл)
9. Вычислите . (1 балл)
10. Упростите выражение . (2 балла)
11. Два велосипедиста одновременно отправились в 195-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 2 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 2 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. (3 балла)
Критерии оценок
Оценка «2» -менее 8 баллов
Оценка «3» - 8 -11 баллов
Оценка «4» - 12 -14 баллов
Оценка «5» - 15 -16 баллов
Литература

1. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков К. И., Суворов С. Б. «Алгебра . 8 класс»: учеб. Для общеобразоват. Учреждений под ред. С. А. Теляковского-М.: Просвещение , 2009.
2. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л. М Дидактические материалы по алгебре для 9 класса - М.: Просвещение , 2009.
3. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл.
/Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.
– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
4. http://mathege.ru/or/ege/Main

Допустили ошибки:

Не знают формулу корней квадратного уравнения чел.
Неверно подставляют числа в формулу корней квадратного уравнения чел.
При делении неравенства на отрицательное число чел.
При записи ответа при решении неравенства чел.
При раскрытии скобок чел.
При изображении графической модели решения неравенства чел.
При выборе и записи ответа при решении системы неравенств чел.
На применение формул сокращенного умножения чел.
На применение свойств квадратных корней чел.
Не знают формулу вычисления площади трапеции чел.
На применение теоремы Пифагора чел.
Не знают определение синуса, косинуса или тангенса острого угла прямоугольного треугольника чел.
На применение свойств степени с целым показателем в номер 7 чел.
На применение свойств степени с целым показателем в номер 8 чел.
На действия с алгебраическими дробями чел.
На применение формул сокращенного умножения в № 9 чел.
При составлении уравнения к задаче чел.
При решении дробно - рационального уравнения чел.
При выборе и записи ответа к решению задачи чел.



Полный текст материала итоговая контрольная работа по математике 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федорова Елена Михайловна  elena1970
01.04.2011 2 220602 10453

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 верник • 20:43, 16.04.2011
очень хороша. Содержание работы и способ оценивания приближен к ГИА.
avatar
1 IrinaViktorovna • 18:23, 12.04.2011
Спасибо. Удачная подборка заданий.